Скоро в Рунете заработает новая функция — Google Posts. Потенциально это очень полезно для продвижения бизнеса, к тому же бесплатно. Как все настроить, рассказываем в блоге

В России появится новый маркетинговый инструмент Google

google posts в России
Google Posts — это новая бесплатная функция для пользователей Google My Business. С его помощью компании могут публиковать посты, которые появляются в результатах поиска по ключевым запросам и на Google Maps. Посты активны определенное время, после чего отправляются в архив. Опция скоро станет активной и в России: как правило, инновации от Google доходят до нашей страны в течение 6-12 месяцев.



Специалист поисковой оптимизации «Реновацио»

Время на прочтение: 15 мин

Влияют ли Google Posts на SEO

Сообщения Google не влияют напрямую на SEO-продвижение сайта в поисковых системах. Однако вы можете способствовать увеличению потока посетителей на сайт, при этом популярные социальные сети - Facebook (организация признана экстремистской и запрещена в РФ), Instagram (организация признана экстремистской и запрещена в РФ) и другие — отсекают охват органического трафика.

В то же время посты Google отлично ранжируются поисковыми системами: если пользователь ищет товар или услугу в вашем регионе, посты будут отображаться в результатах поиска. Кстати, о трендах SEO в текущем году говорили в статье Что сработает в SEO в 2022. Вы также можете делиться публикациями. К тому же их создание занимает не более 10 минут. Поэтому новая опция — отличный способ пообщаться с аудиторией и повысить популярность компании.

Какими бывают посты в Google Posts

Что нового

Стандартный функционал блога, какой имеется у всех популярных соцсетей. Функционал подходит для решения большинства задач: рассказать о новой услуге, дать отзыв клиенту или просто поделиться своими мыслями.

Текстовое наполнение: до 1,5 тыс. знаков.
Визуальный контент:
  • изображения в формате JPG или PNG размером 344x344 px, оптимальный – 750x750 px;
  • GIF-ка;
  • Видео (до 30 с, до 100 МБ).
Вы можете добавить до 10 единиц визуального контента.

Кнопка призыва к действию (необязательно):
  • Забронировать;
  • Заказать онлайн;
  • Купить;
  • Узнать больше;
  • Зарегистрироваться.
  • Период активности: семь дней.
Так выглядят посты из сервиса Google Posts на экранах смартфонов
вид Гугл постов на смартфоне

Событие

Рассказывает о событиях. Название события, дата и время выделены здесь, чтобы клиенты могли сразу увидеть самую важную информацию. Кроме того, такие посты остаются активными дольше — до даты окончания события. Однако они содержат меньше текстового содержания.
Текстовое наполнение: заголовок – до 100 знаков, описание – до 300 знаков.

Визуальный контент:
  • изображения в формате JPG или PNG размером 344x344 px, оптимальный – 750x750 px;
  • гифка;
  • Видео (до 30 с, до 100 МБ). Дата и время события: обязательны даты начала и окончания, время необязательно.
Кнопка призыва к действию (необязательно):
  • Забронировать;
  • Заказать онлайн;
  • Купить;
  • Узнать больше;
  • зарегистрироваться.
  • Период активности: до окончания события.

Акция

Этот тип поста аналогичен предыдущему. Опять же, есть большой заголовок, длительность предложения и небольшое описание. Вы также можете добавить контрастный блок с промокодом.
Текстовое наполнение: заголовок – до 100 знаков, описание – до 300 знаков.
Визуальный контент:
  • изображения в формате JPG или PNG размером 344x344 px, оптимальный – 750x750 px; гифка;
  • Видео (до 30 с, до 100 МБ).
Дата и время действия: необходимо указать дату начала и окончания, время указать необязательно.
Код предложения: необязательно.
Ссылка на сайт: необязательно.
Ссылка на полные условия: необязательно.
Срок акции: до окончания акции.
КЕЙСЫ
Как мы выводим сайты в топ
Взорвать посещаемость сайта? Увеличить выручку в 5 раз? Продвинуть сайт в Москве в сложной тематике? Такие кейсы есть в Реновацио
Изучить кейсы

Товар

Такие посты позволяют вам рассказывать о своих товарах или услугах — посты остаются активными, пока вы их не удалите. Товары отображаются под вашей визитной карточкой в поиске или на картах Google.
Текстовое наполнение: название товара — до 58 символов, описание — до 1000 символов.

Визуальный контент:
изображение в формате JPG или PNG размером 344x344 px, оптимально — 750x750 px.

Категория: Вы можете выбрать существующую или создать новую.

Цена: Вы можете установить единую цену или указать минимум и максимум.

Кнопка призыва к действию (необязательно):
  • Заказать онлайн;
  • Купить;
  • Узнать больше;
  • получить предложение.
  • Период активности: не ограничен.

Товары в профиле Google My Business

товары Google Posts
товары Google My Business
товары в Google картах

КОВИД-19

С помощью такого поста вы можете оставить своим клиентам сообщение, в котором сообщаете об изменении режима работы, мерах безопасности против COVID-19 или специальных действиях во время пандемии.
Текстовое содержимое: до 1000 символов.

Кнопка призыва к действию (необязательно):
  • Забронировать;
  • Заказать онлайн;
  • Купить;
  • Узнать больше;
  • Получить предложение.

Период активности: 14 дней.

Преимущества постов Google Posts

  1. Они отлично подходят для местечковых брендов и локальных компаний. Большинство людей ищут магазины, кафе и парикмахерские поближе к месту жительства. Если у вас небольшая кофейня в спальном районе, вы, вероятно, не сможете конкурировать с сетевыми гигантами по высокочастотным запросам. В вашем случае Google Posts более эффективны, чем платная реклама. Если они решат искать кофейни в своем районе, люди с большей вероятностью придут к той, которая предлагает интересный контент и предложения.
  2. Ими можно поделиться. В социальных сетях делитесь постами всех категорий, кроме продуктов. Вы можете сделать репост в Facebook (организация признана экстремистской и запрещена в РФ) и Twitter, либо поделиться публикацией по электронной почте. Используйте это в рекламных целях: например, вы можете предоставлять специальные скидки или бонусы тем, кто поделится вашим постом.
  3. Они хороши для конверсии. Убедитесь, что вы ссылаетесь на сайт в своих сообщениях — и увеличьте конверсию. Google рассматривает каждую публикацию со ссылкой на веб-сайт как обновление самого веб-сайта, что положительно влияет на его рейтинг.

Недостатки Google Posts

  1. Посты типа «Что нового» исчезают через неделю. А посты других видов устаревают. Необходимо будет следить за жизненным циклом публикаций, чтобы вовремя создавать новые. Однако недавно для Google Post стала доступна отложенная публикация — например, через Hootsuite, OneUp, Publer и т. д.
  2. Вы не можете измерить результаты с помощью Google Analytics. К сожалению, Analytics пока не работает с Google Posts. Однако есть надежда, что Google еще больше доработает интеграцию с ним. Между тем, лайфхак: в самих постах есть некоторая статистика — вы можете использовать ее, чтобы отслеживать, сколько просмотров, кликов и «шаров» получил каждый пост. Google также отправляет вам еженедельные новости со сводной статистикой по количеству активных сообщений в неделю, просмотров всех сообщений и топ-3 публикаций. Так вы получите максимальную отдачу от своего инструмента

Лайфхаки по продвижению Google Posts

Сделайте так, чтобы каждый пост продавался. Google Posts — это не Facebook (организация, признанная экстремистской и запрещенная в РФ) или Instagram (организация, признанная экстремистской и запрещенная в РФ). Целевая группа приходит в Google с конкретными запросами, они уже подогреты, поэтому им нужно только правильное рекламное предложение.

Осветите все ваши события, акции и новые продукты. Старые сообщения регулярно архивируются, поэтому вы должны постоянно поддерживать активность своего профиля компании. Лучше публиковать раз в неделю.


Обратите внимание на мелочи. Перед публикацией всегда проверяйте, что заголовок и первые несколько строк поста интересны, правильно ли выбрана кнопка и ведет ли она на соответствующую страницу сайта.


Выбирайте яркие визуальные образы. Инвестируйте в дизайнерский бюджет и создавайте стильные баннеры для своих постов — желательно с вашим логотипом. Если вы загружаете галерею фотографий, помните, что они отображаются в случайном порядке, поэтому все изображения должны быть хорошего качества.

Не забывайте про теги UTM. Если ваш сайт подключен к Google Analytics, просто размещайте ссылки с UTM-метками в каждом посте.

Очевидно, что у Google Posts пока больше плюсов, чем минусов. Когда сам Google предлагает такой простой и эффективный инструмент конвертации, его просто нельзя игнорировать.

Что насчет Яндекса?

P.S. Яндекс имеет схожий функционал, но сильно упрощенный. И скорее всего, публикации профиля не будут участвовать в ранжировании и оказывать какое-либо влияние на продвижение сайта. А о новых алгоритмах ранжирования в Яндексе писали в статье Тренды SEO в Яндексе.
Публикации и Товары/Услуги в профиле Яндекс Бизнеса
Обратная связь
Москва
Санкт-Петербург

© 2012–2022 Продвижение сайтов в "Реновацио" — это навыки выводить в топ-10 в Москве или СПб и умеренность в бюджетах.

ИНН 183301472817 ОГРН 317183200078401
Made on
Tilda