Если на протяжении года компания постоянно получает на «Картах» низкую оценку, то «Яндекс» заблокирует внезапные оценки на 4 и 5 звезд. Как этого избежать и про другие лайфхаки, рассказываем ниже.

Почему «Я. Карты» не показывают компанию в поиске первой

что лучше SEO или Директ
Геосервисы давно перестали быть просто интернет-помощниками для прокладывания маршрута. «Яндекс» и Google тратят на развитие карт немалые средства, тесно интегрируя их с другими решениями из своих экосистем. Для бизнеса карты — это весьма эффективный канал привлечения трафика на сайт, в магазин или офис продаж.

Главная задача компании, которая работает с SERM — попасть на глаза потенциальному клиенту и убедить его обратиться за нужным товаром или услугой именно к ней. Если пользователь ищет на карте не конкретную компанию, а ближайший магазин или салон, то геосервис выдаст ему список подходящих точек. Первые строчки выдачи займут компании с максимальным рейтингом (пять баллов) и минимальной отдаленностью.

Специалист поисковой оптимизации «Реновацио»

Время на прочтение: 15 мин

Как формируется рейтинг

Рейтинг формируется с учетом ряда параметров, основные из них: (1) полнота информации в карточке компании и (2) оценка клиентов.

Полнота информации

Как оформить карточку компании?
  • Заполните все поля: релевантное название компании, ее тип, фотографии, сайт, время работы, соцсети, телефоны.
  • Опубликуйте в разделе «Новости» статьи компании или развернутое описание услуг.
  • Добавьте информацию о доступности офиса/магазина для людей с ограниченными возможностями, а также о возможности посещения его с животными и других особых условиях.
  • Выложите прайс-лист. Например, транспортная компания может указать стоимость заказа грузового автомобиля, подъема груза без лифта и т.д.
  • Если вы владеете рестораном, то обязательно укажите в карточке меню, время работы, посещаемость, удаленность от метро, информацию о наличии парковки. Часто компании указывают и другие особенности: возможность расплатиться картой, наличие Wi-Fi и службы доставки, возможность взять еду навынос, виды кухни.
  • Бару можно дополнительно указать наличие дресс-кода, жанр музыки, которая в нем играет, средний чек, информацию о стоимости бронирования столиков.
  • Салон красоты может разместить в карточке примеры работ мастеров, прикрепить витрину (миниатюры фотографий, связанных с рекламными акциями организации), отметить наличие скидочной системы и перечислить все оказываемые услуги.
Cовет: оформите для каждого филиала отдельную карточку. При необходимости филиалы можно объединить в сеть — для этого необходимо подать заявку в администрацию сервиса. Важно, чтобы при этом все филиалы находились в одной стране, имели одинаковое название и общий сайт или номер телефона. В дальнейшем карточки новых филиалов можно будет добавлять на карты самостоятельно через «Яндекс.Бизнес» — сервис для автоматического запуска интернет-рекламы и работы с клиентами на площадках «Яндекса».

Оценка клиентов

Общая оценка компании по отзывам клиентов — это не среднее арифметическое. Поэтому поднять рейтинг компании, просто нагнав на карточку ботов, которые поставят сотню положительных оценок, не получится. Машинное обучение в основе системы учитывает разные факторы. Вот некоторые из них:
  • степень доверия системы к отзыву клиента. В большинстве случаев геосервис «знает», посещал ли пользователь организацию на самом деле. Более того, отправляет пользователю напоминание с предложением оценить место, в котором он недавно побывал. Если у системы нет информации, о том, что человек посещал организацию — то даже если его отзыв пройдет модерацию, то его вклад в общий рейтинг компании будет ниже;
  • рейтинг самого пользователя — как часто он оставляет отзывы, насколько они информативны и сколько других пользователей посчитали его оценки полезными;
  • работа компании с отзывами. Если официальный представитель вашей организации регулярно отвечает на отзывы, причем не только на отрицательные, и удаляет неадекватный негатив, то ваша карточка будет иметь более высокие позиции в поисковой выдаче. Кроме того, чтобы поднять карточку в выдаче, можно использовать рекламу внутри «Яндекс.Карты».

Как собрать отзывы

Для того чтобы «Яндекс» начал ранжировать компанию в поиске, необходимо получить минимум три–пять отзывов. Если отзывов мало и накапливаются они медленно, задействуйте офлайн-инструменты. Например, «Яндекс.Карты» предлагают сформировать QR-код организации и шаблон для распечатки картонной пирамидки. Код можно разместить в зоне ресепшн или возле кассы и предлагать посетителям отсканировать его, чтобы перейти на карточку компании и оставить отзыв. Дополнительно можно добавить виджет карт на сайт — кликнув по нему, пользователь сможет поставить оценку компании в карточке сервиса.
Отслеживать рейтинг компании можно в сервисе «Яндекс.Бизнес».
Совет: отслеживайте отзывы не только на картах, но и на других площадках. Мотивируйте своих клиентов оставлять положительные отзывы: пишите им СМС, делайте рассылки, звоните.
КЕЙСЫ
Как мы выводим сайты в топ
Взорвать посещаемость сайта? Увеличить выручку в 5 раз? Продвинуть сайт в Москве в сложной тематике? Такие кейсы есть в Реновацио
Изучить кейсы

Если накопили негатив

Если под карточкой вашей организации начали копиться негативные отзывы, игнорировать их нельзя. Просто удалить все негативные отзывы не получится. Что же сделать?

  1. Оспорьте те отзывы, которые противоречат правилам сервиса. Для этого обратитесь в администрацию сервиса с просьбой удалить негативные комментарии, которые содержат оскорбления, имена и фамилии сотрудников или сравнение компании с конкурентами. Размещение таких отзывов — это прямое нарушение правил площадки. По моему опыту таким путем можно сократить количество негативных отзывов в среднем на 30%.
  2. Оставшиеся отзывы отработайте. Запросите у их авторов номера договоров или заказов. Если человек не отвечает на вопрос, отзыв можно считать фейковым — его администрация сервиса часто соглашается удалить по запросу. Если человек откликается, то разберитесь в ситуации, извинитесь перед клиентом, предложите ему приятный бонус.

Многие организации, столкнувшись с потоком негатива, начинают думать, что их пытаются дискредитировать конкуренты. На деле же оказывается, что проблема именно в услугах или товарах компании, а отзывы написаны реальными недовольными клиентами.

Обратная связь
Москва
Санкт-Петербург

© 2012–2024 Продвижение сайтов в "Реновацио" — это навыки вывода в топ-10 и умеренность в бюджетах.

ИНН 183301472817 ОГРН 317183200078401

Политика конфиденциальности
Made on
Tilda