Почему «Я. Карты» не показывают компанию в поиске первой

Если компания на протяжении года получает на «Яндекс.Картах» низкие оценки, то внезапные высокие оценки (4 и 5 звёзд) могут быть заблокированы. Чтобы этого избежать, можно следовать нескольким рекомендациям.
что лучше SEO или Директ
Геосервисы теперь больше, чем просто инструменты для прокладывания маршрутов. «Яндекс» и Google вкладываются в развитие карт, интегрируя их с другими решениями в своих экосистемах. Для бизнеса карты стали эффективным способом привлечения трафика на сайты, в магазины и офисы.

Главная задача компании, работающей с SERM — привлечь внимание потенциальных клиентов и убедить их выбрать её товары или услуги. Когда пользователь ищет на карте ближайший магазин или салон, геосервис покажет список подходящих мест. Компании с высоким рейтингом и близким расположением окажутся на первых позициях.
Специалист поисковой оптимизации «Реновацио»

Время на прочтение: 15 мин

Как формируется рейтинг

Рейтинг компании формируется на основе нескольких параметров, включая полноту информации в карточке и оценки клиентов.

Полнота информации

Как оформить карточку компании?
  • Заполните все поля:

    Релевантное название, тип компании, фотографии, сайт, время работы, ссылки на соцсети и телефоны.
  • Контент в разделе «Новости»:

    Размещайте статьи или детальное описание услуг.
  • Особые условия:

    Укажите доступность для людей с ограниченными возможностями, возможность посещения с животными и другие условия.
  • Прайс-лист:

    Например, транспортные услуги с указанием стоимости подъема груза без лифта.
  • Ресторан:

    Включите меню, время работы, посещаемость, удаленность от метро, наличие парковки, оплата картой, Wi-Fi, доставка, еда навынос, виды кухни.
  • Бар:

    Добавьте информацию о дресс-коде, жанре музыки, среднем чеке и стоимости бронирования.
  • Салон красоты:

    Примеры работ мастеров, витрина акций, скидочная система, перечень услуг.
Cовет: оформите для каждого филиала отдельную карточку. При необходимости филиалы можно объединить в сеть — для этого необходимо подать заявку в администрацию сервиса. Важно, чтобы при этом все филиалы находились в одной стране, имели одинаковое название и общий сайт или номер телефона. В дальнейшем карточки новых филиалов можно будет добавлять на карты самостоятельно через «Яндекс.Бизнес» — сервис для автоматического запуска интернет-рекламы и работы с клиентами на площадках «Яндекса».

Оценка клиентов

Общая оценка компании по отзывам клиентов не является простым средним арифметическим. Это значит, что повысить рейтинг с помощью ботов, оставляющих много положительных оценок, не получится. Система на базе машинного обучения учитывает различные факторы, такие как: качество и достоверность отзывов.
  • Система оценивает степень доверия к отзыву клиента. В большинстве случаев геосервис понимает, посещал ли пользователь организацию, и отправляет напоминания с предложением оценить место. Если информации о визите нет, даже прошедший модерацию отзыв будет иметь меньший вес в общем рейтинге компании.
  • Рейтинг пользователя зависит от того, как часто он оставляет отзывы, их информативности и количества пользователей, которые нашли их полезными.
  • работа компании с отзывами. Если официальный представитель вашей организации активно отвечает на отзывы, включая положительные, и удаляет неадекватный негатив, карточка будет выше в поисковой выдаче. Также можно повысить позиции с помощью рекламы внутри «Яндекс.Карты».

Как собрать отзывы

Чтобы «Яндекс» начал ранжировать вашу компанию, нужно получить минимум три-пять отзывов. Если отзывов мало, используйте офлайн-инструменты. Например, «Яндекс.Карты» позволяют создать QR-код для размещения на ресепшене или кассе, чтобы клиенты могли легко оставить отзыв. Также добавьте виджет карт на сайт, чтобы пользователи могли оценить компанию через него. Отслеживать рейтинг можно через «Яндекс.Бизнес».
Совет: отслеживайте отзывы не только на картах, но и на других платформах. Мотивируйте клиентов оставлять положительные отзывы: отправляйте СМС, запускайте рассылки, звоните, в конце концов.
КЕЙСЫ
Как мы выводим сайты в топ
Взорвать посещаемость сайта? Увеличить выручку в 5 раз? Продвинуть сайт в Москве в сложной тематике? Такие кейсы есть в Реновацио
Изучить кейсы

Если накопили негатив

Если у вашей компании появляются негативные отзывы, важно на них реагировать. Просто удалить их не получится. Что делать?
  • Оспорьте отзывы, противоречащие правилам: удаляйте комментарии с оскорблениями, личной информацией сотрудников или сравнениями с конкурентами, обратившись к администрации сервиса. Это может уменьшить количество негативных отзывов до 30%.
  • Работайте с оставшимися отзывами: запросите номера договоров у клиентов. Если ответа нет, отзыв может быть фейковым и его часто удаляют по запросу. Если клиент ответит, разберитесь в проблеме, извинитесь и предложите бонус.
Иногда негатив исходит от реальных клиентов, недовольных товарами или услугами, а не от конкурентов.
Обратная связь
Москва
Санкт-Петербург

Напишите нам:
© 2012–2025 Продвижение сайтов в "Реновацио" — это навыки вывода в топ-10 и умеренность в бюджетах. Гордимся, что средний период сотрудничества с нами не меньше 3 лет

ИНН 183301472817 ОГРН 317183200078401

Политика конфиденциальности
Наш телефон:
+7 931 278-24-95
Чтобы не попасть в спам-фильтр, оставьте заявку на перезвон
Made on
Tilda