Как убрать Яндекс Советник

Тема не нова, но по-прежнему актуальна. Для тех, кто не в курсе, начнем с краткого обзора проблемы. Спойлер — решается Антисоветником


Специалист поисковой оптимизации «Реновацио»

Время на прочтение: 15 мин
Посетитель заходит в онлайн-магазин, находит товар, который ему нужен, и внезапно обнаруживает, что похожие товары предлагаются у конкурентов по более низкой цене, прямо на той же странице магазина, где он находится. И вот тут начинают возникать вопросы: почему поисковик предлагает ему купить товар у другого продавца? Как это происходит?

За этим стоит специальное расширение для браузера под названием "Советник Яндекс.Маркета", которое Яндекс предоставляет пользователям вместе со своими другими продуктами. Это позволяет Яндексу предложить пользователю альтернативные варианты товаров, что может негативно сказаться на работе и прибыльности магазина.
Навигация по статье
вопрос первый

Как Советник расширяет аудиторию

В первую очередь, это Яндекс Браузер, в котором по умолчанию встроена опция Советника. Стоит ли говорить о популярности расширения, если доля отечественного браузера за пять лет выросла с 20 до 30 процентов:
Статистика браузеров в России по данным Радара — источник https://radar.yandex.ru/browsers
Необходимо понимать, что если человек решил установить такого помощника, то он принимает на себя ответственность за это решение. В этом случае довольно сложно предъявлять какие-либо претензии, так как иначе можно было бы подавать в суд на разработчиков практически каждого расширения для браузеров.

Другое дело, когда расширение по умолчанию "вшито" в другие браузерные дополнения или компьютерные программы (SaveFrom, FriGate, Пунтосвичер, Я.Диск и т.д.).

Дело в том, что Яндекс сотрудничает с разработчиками других популярных расширений и за комиссию встраивает своего Советника в их продукты. В таком случае невозможно удалить расширение из браузера обычным способом, поскольку его попросту нет в списке установок.

вопрос второй

Сколько бизнес теряет покупателей

Уже отметили долю яндексоидного Браузера (30%), в котором по умолчанию встроена опция помощника Маркета. Однако, пользователи могут отключить строку Яндекс Маркета. Либо игнорировать подсказки с более дешевыми товарами. Впрочем, это не так уж и просто:
Пример сайта с popup окнами в тройном ударе
Сложнее оценить долю расширений для остальных браузеров, в которых Советник встроен "тайно". Однако можно оценить статистику сервисов, осуществляющих блокировку подсказчика Яндекс Маркета:
  • по данным сервиса №1 — до 30%
  • по данным сервиса №2 — до 40%
  • по данным сервиса №3 — до 15%
  • по данным отдельно взятого сайта в тематике товаров для дачи — до 39%
  • по данным Яндекс Метрики в тематике компьютерных гаджетов — <5%
Нужно учесть, что Метрика считает статистику как переходы по внешним ссылкам (sovetnik.market.yandex.ru и другим). То есть если расширение работает с кодом сайта и отображает подсказки как ссылки, то такие переходы фиксируются. Если же Советник работает как тулбар, то соответственно, код не изменяется, и Метрика ничего не фиксирует.
Также очевидно, что статистика будет неровной для разных тематик. На Яндекс Маркете представлены не все тематики, в основном ширпотреб. И чем более широкого профиля у вас товары, тем чаще показываются подсказки. Отсюда можно сделать усредненный вывод, с подсказками Яндекс Советника сталкивается каждый четвертый, а иногда и третий покупатель.
...с подсказками Яндекс Советника сталкивается каждый четвертый покупатель
Инструмент Антисоветник позволяет анализировать интерес пользователей к платформе Яндекс.Советник. Данные представлены в виде наглядной таблицы. Используйте этот бесплатный инструмент, чтобы провести исследование и получить статистику по Советнику в конкретно вашей тематике и для вашего сайта. Приводим пример из личного кабинета по анализируемому сайту (продажа автотоваров).
Как видно из таблицы выше, в конкретном сайте предельно высока доля показов Яндекс Советника в мобильных браузерах — почти 90%. При этом общая доля встречающихся подсказок — у каждого четвертого посетителя.
вопрос третий

Почему ломается верстка сайта

Ещё один важный аспект, который почему-то упускается из виду, это вопрос удобства использования сайта. Не редко встречаются ситуации, когда всплывающие баннеры Маркета нарушают структуру сайта, скрывая навигационные элементы. Такое происходит из-за конфликтов стилей, фиксированных меню и всплывающих блоков, например, с увеличенным фото.
Из-за желтой панели Яндекс Советника невозможно закрыть фото и продолжить просмотр сайта.
Как еще один пример можно привести ситуацию, когда из-за панели пользователь не видит всего меню, включая кнопку корзины. В результате он не может заказать товар, который добавил в корзину.
Очевидно, что порушенная верстка в примерах выше — результат желтой панели Яндекс Маркета. Однако мы обращаем ваше внимание на другие популярные расширения для браузеров — проверьте свой сайт, не возникает ли конфликтов с браузерными дополнениями. К примеру, аналог Советника — Авито Помощник, который во всплывающем окне демонстрирует похожие товары:
Сервис Антисоветник также блокирует и всплывающий баннер Авито Помощника
В рамках комплексного SEO аудита мы проводим такую проверку. Также планируем ввести новую услугу — конверсионный аудит, в котором аудитор выявит утечки конверсии, в том числе за счет популярных браузерных дополнений.
КЕЙСЫ
Как мы выводим сайты в топ
Взорвать посещаемость сайта? Увеличить выручку в 5 раз? Продвинуть сайт в Москве в сложной тематике? Такие кейсы есть в Реновацио
Изучить кейсы
вопрос четвертый

Обзор решений по удалению Советника

В сети есть с десяток условно-бесплатных решений: помимо Антисоветника проблему с баннерами Яндекс Маркета решают Deadviser, Стоп-Советник, YadBlock, Блоксоветник, Goodmode, Hidelab, AZhelp, Антисов, Советник-Оф и прочие. Каждый сервис дает от 3 до 10 дней бесплатного пользования. По промокоду U24 можно получить максимум дней.
Зарегистрируйтесь в сервисе и установите код блокировщика на сайте. Займет 2 минуты, есть техническая поддержка
При выборе сервиса для блокировки рекламы Яндекс.Маркета необходимо обращать внимание на несколько важных аспектов, которые проявляются при посещении страницы с товаром: наличие желтой панели, иконки счетчика найденных предложений и всплывающего окна в правом нижнем углу. Также важно проверить работоспособность выбранного сервиса в различных браузерах, включая мобильные устройства.

Кроме того, необходимо убедиться, что скрипт блокировщика не препятствует нормальной работе сайта и обеспечивает защиту от DDOS-атак, чтобы исключить возможные сбои в работе. Основные поставщики скриптов, как правило, используют сервисы типа Cloudflare или их аналоги, но важно помнить о принципе "доверяй, но проверяй".

Степень безопасности стороннего скрипта также играет важную роль: он должен быть безопасен для SEO, не добавлять лишних тегов к сохраненной копии, не загружать скрытые ссылки или рекламу, не перенаправлять пользователя на другие сайты и, естественно, обеспечивать конфиденциальность данных.
Обратная связь
Москва
Санкт-Петербург

Наш email:
info@re.nov.ru
© 2012–2024 Продвижение сайтов в "Реновацио" — это навыки вывода в топ-10 и умеренность в бюджетах. Гордимся, что средний период сотрудничества с нами не меньше 3 лет

ИНН 183301472817 ОГРН 317183200078401

Политика конфиденциальности
Наш телефон:
+7 931 278-24-95
Чтобы не попасть в спам-фильтр, оставьте заявку на перезвон
Made on
Tilda