Если Google запретят, или Яндекс снова номер один?

Как сегодня работает SEO в Яндексе, что предлагает поисковик, чтобы помочь российским рекламодателям генерировать лиды, и что, если Google вдруг закроется?
Весной 2022 года рекламодатели сталкиваются с серьезными цифровыми изменениями, и классическое SEO снова выходит на первый план в плане продвижения. Бизнесы, которые делали ставку на платные каналы, стали активно привлекать органический трафик. После событий, связанных с блокировкой рекламы в Google и слухов об отключении всей поисковой системы в России, компании все чаще обращаются к поиску Яндекса, ведь стабильность его работы в будущем вызывает меньше всего вопросов.

Специалист поисковой оптимизации «Реновацио»

Время на прочтение: 25 мин
Угроза Google: да или нет?
Сделать однозначный прогноз в сложившейся ситуации практически невозможно, явных сигналов о блокировке поисковой системы на данный момент нет. 
Пока рекламодатели не должны прекращать работу над сайтами ни в одной из поисковых систем. Сегодня Google продолжает разработку и готовит обновление для бизнеса в ближайшем будущем — алгоритм MUM. Это должно значительно улучшить качество работы Google со сложными запросами, например, состоящими из текстовой части и изображений. Подробнее о трендах SEO-продвижения читайте здесь.

Если что-то случится и Google будет заблокирован в России, рекламодателям грозит миграция аудитории на Яндекс. В этом случае сайты, которые находятся в топе этой поисковой системы, будут испытывать увеличение посещаемости. С другой стороны, продвигаться в Яндексе будет сложнее: конкуренция возрастет в разы. Но, конечно же, уже имеет смысл обратить особое внимание на Яндекс.
Яндекс браузер — второй по популярности браузер. И это тоже нужно учитывать, оценивая перспективу
яндекс браузер - второй по популярности в Рунете

Тенденции SEO-продвижения в Яндексе

Новый алгоритм Яндекса YATI (1) и метрики Proxima (2), Профицит (3) и Антикачество (4)

1. Алгоритм YATI

Алгоритм, в теории, должен минимизировать текстовую оптимизацию в классическом понимании — набивка ключевыми словами и синонимами актуальна, но ее эффект стал сильно меньше
YATI — это текущий алгоритм Яндекса, основанный на «Архитектуре нейронной сети преобразователя», задача которого — понять смысл запроса. Конечно, это происходит не всегда. Например, при поиске по запросу «фильм о том, как человек после бани оказался в другом городе», поисковик не сможет понять его смысл и найти фильм «Ирония судьбы», поэтому запустится поиск ответов по встречаемости отдельных слов-запросов в тексте страниц. С другой стороны, при поиске по фразе «бизнесмен, запустивший машину в космос» поисковик нашел релевантные ответы об Илоне Маске и Тесле.

Как работать с YATI?

YATI устанавливает высокие стандарты содержания сайта. Вот основные из них:
  • «Интент» запроса соответствует содержанию
    Выявить потребности – желания и намерения пользователя, которыми он руководствуется при вводе поискового запроса. Чтобы попасть в топ Яндекса, нужно наполнить свой ресурс действительно необходимой пользователю информацией.
  • Сказать «нет» стаффингу
    Не перегружайте тексты ключевыми словами. Оцените уместность использования «ключевых слов» в конкретном контексте (и не только в основном контенте, но и в анкорах ссылок и дополнительных блоках). ЯТИ сначала работает со значениями, а только потом с явлениями. Даже если вы никогда не напишете «купить наушники» в описании товара, поисковик сможет найти страницу по этому запросу.
  • Добавить тематические слова (LSI)
    Например, человек, говоря о новом компьютере, который он хочет купить, использует более широкий набор слов, чем «компьютер», «купить», «системный блок». Для него диагональ монитора и его цветопередача, характеристики видеокарты, скорость загрузки и т.д. также важны. Все это создает определенный набор терминов, специфичных для конкретной темы. Их использование не только делает текст более естественным, но и более полезным. А для поисковой системы это сигнал о том, что сайт точно удовлетворит запрос пользователя.
  • Нужны FAQты
    Покупая товар или заказывая услугу, потребители задают себе множество вопросов: «есть ли доставка», «какие дополнительные услуги вы можете предложить», «а как же гарантии и т. На сайте эти вопросы должны быть закрыты самим контентом, например в виде блока «вопрос-ответ»;
  • Связь между разделами
    Часто бывает сложно охватить все потребности пользователей на одной странице. Поэтому предпочтительно делать ссылки между близкими или взаимодополняющими разделами. Если мы показываем поисковику, что такие страницы есть, для него это положительный знак. Это означает, что ваш сайт закроет большую группу запросов.

Кейс: как оптимизировать сайт под YATI

Проблема и решение

После очередного обновления поисковика произошло резкое падение более половины запросов
Заказчик — компания, оказывающая оценочные и юридические услуги с опытом работы более 4-х лет. Исходные данные — не менее 90% семантического ядра (182 запроса) стабильно находились в топе Яндекса. Детальный аудит основных страниц сайта привел к направлению работ:
  • полное раскрытие требований пользователей,
  • сокращение объема текста,
  • наличие в тексте ключевых слов и синонимов (LSI) и др.
В результате была разработана дорожная карта для улучшения качества контента сайта и его приведения в соответствие с ключевыми показателями алгоритма YATI.

Что конкретно сделано

  • Создали FAQ
    Добавлен блок "вопрос-ответ". При его написании мы старались не только охватить как можно больше возражений и вопросов читателей, но и постарались использовать как можно более широкий спектр слов LSI.
  • Убрали портянки текста
    Мы уменьшили количество текста, заменив отдельные блоки инфографикой. Такой подход улучшает поведенческие факторы. Ведь информация, представленная в лаконичной форме, гораздо лучше воспринимается.
  • Добавили сертификаты
    Сайт относится к сфере, связанной с юриспруденцией и финансами, поисковая система предъявляет к нему повышенные требования в плане надежности и безопасности. Размещение любых доказательств опыта и надежности является обязательным для этих компаний.
  • Проработали SEO-метрики
    Скорректировали контент страницы, добавив LSI-слова, убрали спам в анкорах меню, переподключили раздел «Статьи».
Полученные результаты
На выполнение всех работ и индексацию изданий ушло всего три месяца, после чего нам удалось не только восстановить позиции сайта, но и улучшить их.
КЕЙСЫ
Как мы выводим сайты в топ
Взорвать посещаемость сайта? Увеличить выручку в 5 раз? Продвинуть сайт в Москве в сложной тематике? Такие кейсы есть в Реновацио
Изучить кейсы

2. Метрика Proxima

Новая метрика объединяет разные типы сигналов, что позволяет поисковой системе выбрать лучший из множества хороших ответов на запрос в зависимости от задачи ранжирования.
Часто, когда люди говорят о поисковой оптимизации, они просто говорят о том, насколько документ соответствует запросу. Но когда речь идет не просто об информации, а о сайтах электронной коммерции, в игру вступает качество самого сервиса и доверие пользователя, в этом случае приоритетом поисковой системы будет не только доступность товаров и информации о них на вашем сайте, но и вероятность того, что пользователь купит у вас товар и останется доволен.
При работе с метрикой Proxima приходится забывать о работе со страницами на уровне чек-листа, где пункт проверки противопоставляется «да» или «нет»
Метрика учитывает широкий спектр сигналов: от коммерческих и конверсионных сигналов до факторов лояльности пользователей к бренду и уровню экспертизы компании.

Недостаточно иметь страницу доставки с фразой «Отправляем по всему миру». Важно предоставить всю полезную информацию посетителю сайта: адреса, калькулятор, стоимость доставки и т.д.

Есть темы, в которых ошибки недопустимы, так как могут навредить пользователю. Среди них инвестиции, здравоохранение и образование. Proxima предъявляет высокие требования к сайтам, посвященным такой тематике. Любая рекомендация должна быть подтверждена экспертизой авторов. Например, советы по здоровью должны исходить только от врача. Но одной атрибуции недостаточно. Само содержание не должно наносить вред или вводить в заблуждение. Все «популярные» или сомнительные рекомендации благодаря Proxima и работе оценщиков быстро стираются из выдачи.

Как работать с Проксимой?

Внедрение Proxima улучшает показатели сайтов, которые уже находятся в топе. Топовые сайты не только получают трафик, но и умело его конвертируют. Хорошие характеристики этих сайтов приводят к тому, что пользователям не нужно пролистывать десятки сайтов. А значит, молодым сайтам становится сложнее набрать очки по новому алгоритму. Чтобы не тратить время на подгонку функционала и коммерческой семантики, мы разработали предложение, которое еще на этапе создания сайта предусматривает комплекс SEO-оптимизации — пакетное решение "Интернет-магазин и SEO".
  1. Страница должна соответствовать конкретным целям и решать конкретные задачи. Спросите себя: понимаю ли я, что делать после прочтения статьи, чтобы решить проблему? Если вы ответили «нет», возможно, страница не соответствует требованиям поисковой системы.
  2. Информация должна быть авторитетной и надежной. Если вы один раз предоставите ложную информацию, то будете уверены, что пользователи расскажут вам об этом на сотнях форумов, что снизит доверие поисковой системы к вам.
  3. Сайт должен покрывать не только основные потребности, но и сопутствующие потребности. Чем шире ассортимент товаров и услуг, тем лучше будет ранжироваться ресурс.
  4. На сайте должна быть представлена полная информация о компании. Это чрезвычайно важная мера укрепления доверия. Отсутствие полной информации может создать впечатление, что вам есть что скрывать.
  5. Пользователь должен понимать все этапы взаимодействия с компанией. Схема приобретения товаров и заказа услуг должна быть максимально прозрачной.

Кейс: как работать с метрикой Proxima?

Проблема и решение

Проблема в очень низкой поисковой посещаемости (около 250 пользователей в месяц).
Мы начали работу над проектом с полного аудита всего сайта и проверки его соответствия текущим алгоритмам и метрикам поисковых систем. В результате мы обнаружили, что на сайте представлено очень мало важной для покупателей информации. На карточках отсутствовала часть информации о товарах, не было доказательств надежности компании и качества продукции и т.д.

По итогу, мы разработали единый вид карточек товаров, который включал в себя информацию о доставке, оплате, гарантиях и возврате. К тому же, мы проработали блок сопутствующих услуг и рекомендуемых товаров.
Полученные результаты
Уже после индексации первых изменений в товарных листах произошло повышение позиций. После внедрения всего комплекса доработок трафик увеличился почти в десять раз за три месяца, достигнув 2440 визитов, а затем также продолжал стабильно расти на 5-10% в месяц.

3. Метрика «Профицит»

Это метрика качества SERP, которая характеризует качество и количество взаимодействий пользователей со всеми результатами поиска и другими элементами SERP.
Измеряется "профицит" по успешности взаимодействия пользователя с элементом выдачи:
  1. если взаимодействие прошло успешно, то профицит увеличивается;
  2. если взаимодействие не удалось, показатель уменьшается. И чем больше элементов представлено в выдаче, находясь в привлекательных местах, тем больше они штрафуются.
Другими словами
То есть, если пользователь заходит на ваш сайт и не возвращается к результатам поиска, поисковая система считает, что нашла ответ, и профицитная метрика для сайта увеличивается. Если пользователь после посещения сайта продолжает поиск, он уменьшается.

4. Метрика «Антикачество»

Осенью 2021 года у ряда сайтов ухудшилась видимость в результатах поиска Яндекса. При обращении в техподдержку рекламодатели получали ответы, что пользователи жаловались на то, что сайт может быть связан с недобросовестными действиям
Позже была озвучена официальная позиция Яндекса по этому вопросу, а также указано, какие сайты находятся в группе риска. По словам Михаила Сливинского, это в первую очередь направлено на борьбу с мошенниками.

Что делать? Прежде всего, не работайте с клиентом так, чтобы он потом увидел в вас мошенника. Но, как показывает практика, достаточно одного отзыва в негативном духе, чтобы понизить сайт в выдаче.
SERM — репутация сайта в поисковиках — теперь это важно для SEO
SERM и рейтинг на Яндекс картах
Яндекс называет это «дополнительными сигналами для ранжирования сайта в результатах поиска Яндекса». Сайты, которые получают жалобы на мошенничество, или разницу между первоначально заявленной ценой и ценой, которую необходимо заплатить, будут подвержены риску и будут понижены в рейтинге.
Обратная связь
Москва
Санкт-Петербург

Наш email:
info@re.nov.ru
© 2012–2024 Продвижение сайтов в "Реновацио" — это навыки вывода в топ-10 и умеренность в бюджетах. Гордимся, что средний период сотрудничества с нами не меньше 3 лет

ИНН 183301472817 ОГРН 317183200078401

Политика конфиденциальности
Наш телефон:
+7 931 278-24-95
Чтобы не попасть в спам-фильтр, оставьте заявку на перезвон
Made on
Tilda