Место, где назначаем встречи (IQ Coworking): 196084 Санкт-Петербург, Московский проспект, 97 лит. А, 9 этаж
Личный кабинет
Оставьте заявку на консультацию
Если вы хотите проконсультироваться или получить коммерческое предложение, то заполните данную форму. Чем подробнее вы опишите запрос, тем лучше мы подготовимся к разговору с вами.
Если Google запретят, или Яндекс снова номер один?
Сегодня SEO в Яндексе сосредоточено на улучшении пользовательского опыта и качестве контента. Поисковик предлагает инструменты и решения, такие как таргетинг и аналитика, чтобы помочь российским рекламодателям эффективно привлекать лиды. Если Google вдруг закроется, Яндекс станет основным направлением для усилий по продвижению, предоставив платформу для адаптации и роста бизнеса в цифровой среде.
Весной 2022 года рекламодатели столкнулись с серьезными изменениями в цифровой среде, и классическое SEO стало более актуальным для продвижения. Компании, ранее ориентировавшиеся на платные каналы, начали активно привлекать органический трафик. Из-за блокировки рекламы в Google и слухов о возможном отключении его в России, бизнесы все чаще обращаются к Яндексу, который считается более стабильным в долгосрочной перспективе.
Сделать однозначный прогноз в сложившейся ситуации практически невозможно, явных сигналов о блокировке поисковой системы на данный момент нет.
Рекламодателям важно продолжать работу над сайтами во всех поисковых системах. Google разрабатывает обновление для бизнеса — алгоритм MUM, который улучшит обработку сложных запросов, включая текст и изображения. Подробнее о трендах SEO-продвижения читайте здесь.
Если Google будет заблокирован в России, аудитория начнет мигрировать на Яндекс. Сайты, находящиеся в топе Яндекса, будут получать больше посетителей. Однако конкуренция в Яндексе значительно возрастет, и продвигаться будет сложнее. Поэтому уже сейчас стоит уделить особое внимание работе с этой системой.
Яндекс браузер — второй по популярности браузер. И это тоже нужно учитывать, оценивая перспективу
Тенденции SEO-продвижения в Яндексе
Новый алгоритм Яндекса YATI (1) и метрики Proxima (2), Профицит (3) и Антикачество (4)
1. Алгоритм YATI
Алгоритм, в теории, должен минимизировать текстовую оптимизацию в классическом понимании — набивка ключевыми словами и синонимами актуальна, но ее эффект стал сильно меньше
YATI — это алгоритм Яндекса, основанный на нейронной сети, который пытается понять смысл запроса. Однако это не всегда удается. Например, при запросе «фильм о том, как человек после бани оказался в другом городе» алгоритм не понимает, что речь идет об "Иронии судьбы", и ищет по ключевым словам. Но при запросе «бизнесмен, запустивший машину в космос» алгоритм успешно находит информацию об Илоне Маске и Тесле.
Как работать с YATI?
YATI устанавливает высокие стандарты содержания сайта. Вот основные из них:
«Интент» запроса соответствует содержанию
Чтобы попасть в топ Яндекса, важно понять потребности и намерения пользователя при вводе запроса. Необходимо наполнить сайт действительно полезной и нужной информацией.
Сказать «нет» стаффингу
Не перегружайте тексты ключевыми словами. Оцените их уместность в контексте, включая анкоры ссылок и дополнительные блоки. ЯТИ сначала анализирует смысл, а не ключевые слова. Даже если фраза «купить наушники» отсутствует в описании, поисковик сможет найти страницу по этому запросу.
Добавить тематические слова (LSI)
Когда человек говорит о покупке нового компьютера, он использует широкий набор слов, связанных с характеристиками, такими как диагональ монитора, цветопередача, видеокарта и скорость загрузки. Эти термины делают текст естественным и полезным. Для поисковой системы это сигнал, что сайт соответствует запросу пользователя.
Нужны FAQты
При покупке товара или заказе услуги потребители задают вопросы, такие как «есть ли доставка», «какие дополнительные услуги доступны», «какие гарантии предлагаются». На сайте эти вопросы можно закрыть с помощью контента, например, в виде блока «вопрос-ответ».
Связь между разделами
Охватить все потребности на одной странице сложно. Поэтому лучше создавать ссылки между взаимосвязанными разделами. Это показывает поисковику, что ваш сайт способен закрыть множество запросов, что является положительным сигналом.
После очередного обновления поисковика произошло резкое падение более половины запросов
Компания, оказывающая оценочные и юридические услуги с более чем 4-летним опытом, провела аудит сайта. 90% семантического ядра стабильно находились в топе Яндекса. В результате аудита ключевые направления работы включили:
Полное раскрытие требований пользователей
Сокращение объема текста
Использование ключевых слов и синонимов (LSI)
Была разработана дорожная карта для улучшения качества контента и соответствия алгоритму YATI.
Что конкретно сделано
Создали FAQ
Добавлен блок «вопрос-ответ». В процессе мы старались учесть как можно больше вопросов и возражений читателей, используя широкий спектр LSI-слов.
Убрали портянки текста
Мы сократили объем текста, заменив некоторые блоки инфографикой. Это улучшает поведенческие факторы, так как информация в лаконичной форме воспринимается лучше.
Добавили сертификаты
Сайт из юридической и финансовой сферы должен соответствовать повышенным требованиям поисковой системы по надежности и безопасности. Для таких компаний важно размещать доказательства опыта и надежности.
Проработали SEO-метрики
Изменили контент страницы, добавив LSI-слова, убрали спам в анкорах меню и переподключили раздел «Статьи».
Полученные результаты
Все работы и индексация заняли три месяца. В результате удалось не только восстановить, но и улучшить позиции сайта.
КЕЙСЫ
Как мы выводим сайты в топ
Взорвать посещаемость сайта? Увеличить выручку в 5 раз? Продвинуть сайт в Москве в сложной тематике? Такие кейсы есть в Реновацио
Изучить кейсы
2. Метрика Proxima
Новая метрика объединяет разные типы сигналов, что позволяет поисковой системе выбрать лучший из множества хороших ответов на запрос в зависимости от задачи ранжирования.
Когда говорят о поисковой оптимизации, часто имеют в виду соответствие документа запросу. Однако для сайтов электронной коммерции важны качество сервиса и доверие пользователей. Поисковые системы учитывают не только доступность товаров и информации, но и вероятность, что пользователь совершит покупку и останется доволен.
При работе с метрикой Proxima приходится забывать о работе со страницами на уровне чек-листа, где пункт проверки противопоставляется «да» или «нет»
Метрика учитывает множество сигналов: от коммерческих до пользовательской лояльности и экспертности компании.
Недостаточно просто написать «Отправляем по всему миру». Важно предоставить полную информацию: адреса, калькулятор, стоимость доставки и т.д.
В темах как инвестиции, здравоохранение и образование ошибки недопустимы из-за риска нанести вред. Proxima требует высокой экспертизы от сайтов в этих сферах. Любые рекомендации должны быть подтверждены экспертами, например, советы по здоровью исключительно от врачей. Однако одной атрибуции мало; контент не должен вводить в заблуждение или вредить. Proxima и оценщики быстро удаляют сомнительные рекомендации из выдачи.
Как работать с Проксимой?
Внедрение Proxima улучшает показатели топовых сайтов, которые эффективно конвертируют трафик. Благодаря их качеству пользователям не приходится просматривать множество страниц, что усложняет продвижение молодых сайтов по новому алгоритму. Чтобы ускорить процесс, мы разработали пакетное решение, обеспечивающее комплексную SEO-оптимизацию ещё на этапе создания сайта — "Интернет-магазин и SEO".
Страница должна иметь четкие цели и задачи. Задайте себе вопрос: понятно ли, что делать после прочтения, чтобы решить проблему? Если ответ «нет», страница может не соответствовать требованиям поисковой системы.
Информация должна быть авторитетной и надежной. Одна ошибка может привести к снижению доверия, так как пользователи быстро распространят негативные отзывы.
Сайт должен покрывать основные и сопутствующие потребности. Чем шире ассортимент, тем лучше будет ранжирование.
Представьте полную информацию о компании для укрепления доверия. Недостаток данных может вызвать подозрения.
Пользователь должен понимать этапы взаимодействия с компанией. Процессы покупки и заказа должны быть максимально прозрачными.
Кейс: как работать с метрикой Proxima?
Проблема и решение
Проблема в очень низкой поисковой посещаемости (около 250 пользователей в месяц).
Мы начали с полного аудита сайта, проверив его соответствие алгоритмам поисковых систем. Обнаружили, что ключевой информации для покупателей недостаточно: на карточках не хватало данных о товарах, доказательств надежности компании и качества продукции.
В результате разработали унифицированные карточки товаров, включающие информацию о доставке, оплате, гарантиях и возврате. Также добавили блок сопутствующих услуг и рекомендуемых товаров.
Полученные результаты
После индексации первых изменений позиции улучшились. Внедрение полного комплекса доработок увеличило трафик почти в десять раз за три месяца, достигнув 2500 визитов, и он продолжал стабильно расти на 5-10% ежемесячно.
3. Метрика «Профицит»
Это метрика качества SERP, которая характеризует качество и количество взаимодействий пользователей со всеми результатами поиска и другими элементами SERP.
Измеряется «профицит» успешности взаимодействия пользователя с элементом выдачи:
Успешное взаимодействие увеличивает профицит.
Неудачное взаимодействие снижает его.
Чем больше элементов на видных местах, тем больше они штрафуются.
Другими словами
Если пользователь заходит на ваш сайт и не возвращается к результатам поиска, поисковая система считает, что нашла нужный ответ, и профицитная метрика сайта увеличивается. Если пользователь продолжает поиск после визита, метрика уменьшается.
4. Метрика «Антикачество»
Осенью 2021 года у ряда сайтов ухудшилась видимость в результатах поиска Яндекса. При обращении в техподдержку рекламодатели получали ответы, что пользователи жаловались на то, что сайт может быть связан с недобросовестными действиям
Яндекс озвучил официальную позицию по этому вопросу, отметив, какие сайты в группе риска. По словам Михаила Сливинского, это направлено на борьбу с мошенниками.
Что делать? Работайте с клиентом честно, чтобы не вызвать негативные впечатления. Однако даже один негативный отзыв может понизить позиции сайта в выдаче.
SERM — репутация сайта в поисковиках — теперь это важно для SEO
Яндекс называет это «дополнительными сигналами для ранжирования». Сайты с жалобами на мошенничество или расхождениями в ценах рискуют быть пониженными в рейтинге.