Что сработает в SEO в 2022

Люди все чаще задают вопросы вслух поисковым системам, а цена внешних ссылок в SEO вырастет почти вдвое в 2022 году. Перечислили важнейшие тренды SEO-продвижения
Алгоритмы поисковых систем постоянно обновляются, регулярно появляются новые подходы и требования к поисковому продвижению. Чтобы не потерять свои позиции в этом вопросе, нужно держать руку на пульсе и подстраиваться под последние тенденции.
Проблема в том, что каждый год выпускаются десятки обновлений. Некоторые из них более важны: если вы не приспособитесь к ним вовремя, они могут преградить вам путь к вершине.
Рассмотрим самые важные SEO-изменения, которые были значительными в 2021 году и останутся таковыми в 2022 году.

Специалист поисковой оптимизации «Реновацио»

Время на прочтение: 25 мин

Доля мобильных пользователей >60%

Тренд на мобильность завершается разгромной победой мобильного интерфейса
По внутренним наблюдениям в нашей компании больше 60% всех просмотров страниц сегодня приходятся на мобильные устройства. Посему совет начать оптимизацию с мобильной версии. И вот что нужно сделать в первую очередь:
— если ваша мобильная версия вашего сайта все еще находится на поддомене m.site.ru, нужно переехать на адаптивную основную версию. Не путать с региональными поддоменами вида spb.site.ru, их детально рассмотрели в кейсе продвижения арматуры.
— просмотрите сеансы веб-просмотра (напр., через Вебвизор) и понаблюдайте, как пользователи ведут себя на сайте. Что им мешает?
Если сайт еще работает на m.site.ru
В проектах, которые приходят к нам для продвижения, мы отмечаем, что мобильная версия сайта находится на отдельном поддомене m.site.ru. Это означает, что в проекте физически два разных сайта: m.site.ru — для мобильного телефона, site.ru — для компьютера. Благодаря такому подходу вес страницы размывается на два домена, и для эффективного ранжирования нужно ориентироваться на один.

Итак, если ваша мобильная версия вашего сайта все еще находится в отдельном субдомене, сделайте следующее:

  1. Создать адаптивную версию сайта site.ru — чтобы элементы адаптировались под мобильные устройства, а вес сайта не размывался на два поддомена.
  2. На m.site.ru выполнить редирект 301, чтобы при заходе на него пользователь перенаправлялся на site.ru.
Если вы еще не знаете, что такое Вебвизор
То, как пользователь взаимодействует с сайтом с компьютера, сильно отличается от того, как они это делают в мобильной версии. И связано это не только с размером экрана и наличием сенсорного экрана, но и с окружающей средой вокруг пользователя. Стоя в очереди, ведя машину или выходя из супермаркета, вы должны чувствовать себя комфортно, пользуясь одной рукой.

Важно оптимизировать контент, чтобы пользователь не только читал, но и выполнял определенные действия на сайте — задавал вопросы в «онлайн-консультантах», заполнял регистрационные или регистрационные формы, переходил по контактам. Чем активнее пользователь на нашем сайте, тем лучше будет его позиция в рейтинге. Поисковик понимает, что страница отвечает на запрос пользователя и поднимает ее выше в результатах поиска.

Воспользуйтесь бесплатным инструментом от Яндекса — Вебвизор. Просматривайте сеансы веб-просмотра и наблюдайте, как пользователи ведут себя на сайте. Пройдите до конца сами с мобильной версии - вас что-то отвлекло или помешало заполнить форму? Это означает, что это беспокоит ваших клиентов и нуждается в оптимизации.

Пользователи не ждут >3 сек

53% пользователей Рунета покидают сайт, если он грузится больше 3 секунд
Скорость загрузки вашего сайта по-прежнему будет иметь большое влияние на ваш рейтинг. Если страница загружается долго, пользователь уйдет со страницы, недооценив полезный контент, который вы для него подготовили. Это приведет к высокому показателю отказов, низкой активности сайта и негативному влиянию на поведенческие факторы.
Поэтому сайт должен загружаться быстро.
Это важно и для Google, и для Яндекса. Google уделяет этому больше внимания — в 2021 году он даже добавил новый набор показателей для измерения скорости и отклика страницы — Core Web Vitals. Однако прямого влияния скорости на ранжирования нет. Это опосредованный фактор — через поведенческие факторы (так называемые "кликовые", "возвраты в выдачу" и т.д.).


Проверить скорость загрузки страницы можно с помощью PageSpeed Insights — бесплатного инструмента от Google, который не только анализирует скорость на смартфонах и компьютерах, но и показывает, в чем конкретно заключаются проблемы, с чем они связаны и как их исправить. их. Оценка проводится по шести пунктам.
Проверка скорости сайта: эталонные показатели
Проблемы с низкой скоростью, как и их решения, могут быть совершенно разными. Например, ваш компоновщик может перегрузить страницы ненужным кодом CSS и JS и, таким образом, сделать их более громоздкими. Откажитесь от него в пользу более чистого кода.

Мы также рекомендуем вам включить поддержку HTTP/2 на вашем сайте. HTTP/2 — версия протокола HTTP. По сравнению с HTTP/1 он позволяет быстрее обрабатывать запросы пользователей, повышает скорость загрузки страниц и способствует более эффективному ранжированию. Все популярные браузеры теперь поддерживают HTTP/2.

Сайты теряют позиции без экспертного контента

Больше всего рискуют сайты в тематиках медицины, финансов, безопасности и образования
Поисковики тщательно проверяют сайты на «серьезные» темы (медицина, финансы, безопасность) с точки зрения подлинности контента, авторитета и знаний авторов. Ресурсы, которые надежнее и прочее, занимают более высокое место в результатах поиска. Сам термин E-A-T появился в Google Reviewer's Guide в 2014 году, но как тренд начал набирать популярность в 2018 году, когда многие медицинские сайты потеряли свои позиции из-за недостаточного доверия со стороны поисковых систем. В 2022 году тренд не потеряет своей актуальности.

Кроме того, доверие к сайту сейчас важно и для Google, и для Яндекса. Об этом мы подробно написали на примере новых алгоритмов SEO-продвижения в Яндексе. И не только в вопросах, влияющих на финансовое благополучие, здоровье и безопасность людей — для сайтов, продвигающих комплексные услуги, теперь также важно выстраивать метрики доверия (кейсы, отзывы, определение контактов и реквизитов организации, награды и сертификаты), чтобы удерживать новых посетителей, увеличить коэффициент конверсии и улучшить SEO вашего сайта. Вот три рекомендации, которые помогут вам выполнить требования EAT.
Подробный раздел "О компании"
Добавьте как можно больше информации о своей компании: реквизиты, контакты, карта проезда, фотографии сотрудников (если они имеют непосредственный контакт с вашими клиентами), награды, информация об участии в профессиональных семинарах/тренингах – все это поможет как вашим клиентам, так и поисковая система понимает, что это реальная компания, которая разбирается в своем деле.

Статьи от имени специалистов
Статью «Как пережить кризис трехлетнего ребенка» должен написать детский психолог, статью «Как лечить суставы» должен написать практикующий врач, текст «Ремонт в квартире своими руками» должен быть написан опытным прорабом и т.д.
Если автор не является экспертом, добавьте ссылки на основные источники — это повысит доверие к вашему контенту. В кейсе продвижения услуг по строительству и ремонту бассейнов нам удалось за счет статей увеличить трафик в 30 раз!
Реальные отзывы
Не нужно закупать отзывы на биржах. Для повышения авторитета сайта они должны быть:
а) достоверными и информативными;
б) написаны реальными людьми;
в) размещены не только на сайте, но и на других ресурсах.

Многие скептически относятся к добавлению ссылки, опасаясь, что «сотрется плотность ключевых слов». Чтобы ваш сайт занимал более высокие позиции, важно, чтобы ваша ключевая фраза часто появлялась в вашем тексте. Условно, если мы используем две фразы на 1000 символов, это нормально, но после добавления комментариев на страницу я получаю больше знаков, но остается всего две ключевые фразы.

Наше мнение по этому поводу таково: поисковые системы знают, где характеристики товара, где описание, а где мнения и комментарии других пользователей (особенно, если на сайте внедрена микроразметка). Таким образом, связана ли страница с запросом или нет, они судят на основе содержания основного содержимого страницы. Но если все же страшно, вот маленькая хитрость — не показывать все комментарии на странице, а только два-три наиболее информативных. Покажите остальные после того, как пользователь нажмет кнопку «Показать больше». Благодаря такому подходу большинство отзывов будут скрыты от поисковых систем и не будут проиндексированы.
КЕЙСЫ
Как мы выводим сайты в топ
Взорвать посещаемость сайта? Увеличить выручку в 5 раз? Продвинуть сайт в Москве в сложной тематике? Такие кейсы есть в Реновацио
Изучить кейсы

Отказаться от ключевых слов

Поисковики теперь оценивают контекст, а не ключевые слова и их плотность
Эта тенденция связана с новым алгоритмом ранжирования Яндекса — YATI (букв. "еще один трансформер с улучшениями"). Система научилась анализировать не отдельные слова или фразы, а целые абзацы текста, понимать смысловую связь между запросами пользователей и содержанием страницы. Это означает, что Яндекс теперь выбирает подходящие страницы для запроса не по списку ключевых слов, а по содержательности. Используя LSI-запросы и модель релевантности текста YMW мы переписываем старые тексты, в частности, детально рассмотрели технику в кейсе продвижения интернет-магазина мебели.

Как теперь писать текст?

Перестает действовать ТЗ по типу «введите слово «лампочка» 4 раза, «купить лампочку в Москве» — 2 раза». Интересуют не ключевые фразы, а все определяющие контекст слова.
LSI фразы
Это слова и фразы, связанные с основным запросом по смыслу. Для продвижения интернет-магазина светильников это «настенный», «напольный», «свет» и «дизайн» в помещении и т. д.
Поисковые подсказки и подсветки из выдачи
Фразы со страницы поисковой выдачи — «светильник потолочный», «светильники недорого», «купить светильник».
Синонимы и семантически близкие фразы
Напр., в тексте о светильниках неплохо было бы написать про «напольные торшеры», «настенные светильники», также аббревиатуры, сленг, жаргонизмы и т.д.

Попасть в «нулевую выдачу»

Согласно подсчетам SparkToro, основанным на данных аналитической компании Jumpshot (подразделение Avast), в 50,3% случаев пользователи не переходят на сайты из поисковой выдачи Google

Если вы хорошо раскроете тему на сайте, поисковик не только возьмет вас выше всех остальных, но и покажет какой-то контент в результатах поиска. Таким образом, страница с наиболее полезным контентом, раскрывающим ответ на запрос пользователя, попадает на самое видное место — так называемая "нулевая выдача", которая собирает большую часть трафика. Это обеспечит более высокий CTR страницы как в поисковых системах, так и на сайте:
  • получит первое место, игнорируя даже платный поиск;
  • занимают больше места на странице поиска;
  • это будет привлекательнее для пользователя, чем обычный фрагмент;
  • сразу показать пользователю впечатления от функций.
В своих проектах мы используем различные методы, но чаще всего:
  1. Структурируем контент страницы – разбиваем текст на логические блоки, прописываем ключевые слова в заголовках и подзаголовках.
  2. Отвечаем на возможные вопросы пользователей в тексте (Что? Как? Почему?).
  3. Используем микротеги (HowTo, FAQpage) — маркируем авторов, товары, цены, часы работы — все, что входит в рекомендации по определенной теме на сайте.
Так выглядит нулевая выдача: ответ на вопрос сразу под строкой поиска, выше рекламных блоков

Активный голосовой набор

По данным Google, 41% взрослых и 55% подростков используют голосовой поиск каждый день
Динамика запросов из двух-трех слов снижается и увеличивается для запросов из четырех-семи слов. Точные запросы могут стать основой всего семантического ядра в 2022 году. Этому способствует активное использование голосового набора. Вряд ли кто-то вручную вводит длинные запросы, особенно если в спешке ищет нужную информацию с телефона - просто неудобно. Голосом легко задавать более точные подробные фразы и, таким образом, получать более релевантные результаты поиска.
Точно сформулированный запрос требует более точного ответа, а значит, целевые страницы должны содержать исчерпывающую информацию о деталях, нюансах продукта или услуги. Сложность выхода в топ низкочастотных запросов меньше. А это значит, что пришло время относительно дешево ранжироваться по этим поисковым запросам и получать более дешевый поисковый трафик.

Битва ссылочных бюджетов

Прогнозируемый рост стоимости внешних ссылок составляет 40-50% в 2022 году.
В первую очередь, важно анализировать действующие ссылки и удалять спам — они не улучшают продвижение, наоборот, замедляют его. Это значит, что, убрав то, что мешает прогрессу, мы сейчас поможем проекту.
В то же время требований, определяющих качество внешних ссылок, больше. Теперь мало просто размещать посты на тематических сайтах — важно, чтобы они были размещены авторитетным автором, чтобы они естественно смотрелись в тексте и чтобы пользователи часто на них кликали.
Из-за растущих требований к качеству растет стоимость ссылок. Подробно закупку внешних ссылок рассмотрели на примере продвижения интернет-магазина цветов.
Обратная связь
Москва
Санкт-Петербург

© 2012–2022 Продвигайте сайты в "Реновацио"
ИНН 183301472817 ОГРН 317183200078401
Made on
Tilda