Что сработает в SEO в 2022

Люди все чаще задают вопросы вслух поисковым системам, а цена внешних ссылок в SEO вырастет почти вдвое в 2022 году. Перечислили важнейшие тренды SEO-продвижения
Алгоритмы поисковых систем постоянно обновляются, регулярно появляются новые подходы и требования к поисковому продвижению. Чтобы не потерять свои позиции в этом вопросе, нужно держать руку на пульсе и подстраиваться под последние тенденции.
Проблема в том, что каждый год выпускаются десятки обновлений. Некоторые из них более важны: если вы не приспособитесь к ним вовремя, они могут преградить вам путь к вершине.
Рассмотрим самые важные SEO-изменения, которые были значительными в 2021 году и останутся таковыми в 2022 году.

Специалист поисковой оптимизации «Реновацио»

Время на прочтение: 25 мин

Доля мобильных пользователей >60%

Тренд на мобильность завершается разгромной победой мобильного интерфейса
По внутренним наблюдениям в нашей компании больше 60% всех просмотров страниц сегодня приходятся на мобильные устройства. Посему совет начать оптимизацию с мобильной версии. И вот что нужно сделать в первую очередь:
— если ваша мобильная версия вашего сайта все еще находится на поддомене m.site.ru, нужно переехать на адаптивную основную версию. Не путать с региональными поддоменами вида spb.site.ru, их детально рассмотрели в кейсе продвижения арматуры.
— просмотрите сеансы веб-просмотра (напр., через Вебвизор) и понаблюдайте, как пользователи ведут себя на сайте. Что им мешает?
В проектах, которые приходят к нам для продвижения, мы отмечаем, что мобильная версия сайта находится на отдельном поддомене m.site.ru. Это означает, что в проекте физически два разных сайта: m.site.ru — для мобильного телефона, site.ru — для компьютера. Благодаря такому подходу вес страницы размывается на два домена, и для эффективного ранжирования нужно ориентироваться на один.

Итак, если ваша мобильная версия вашего сайта все еще находится в отдельном субдомене, сделайте следующее:

  1. Создать адаптивную версию сайта site.ru — чтобы элементы адаптировались под мобильные устройства, а вес сайта не размывался на два поддомена.
  2. На m.site.ru выполнить редирект 301, чтобы при заходе на него пользователь перенаправлялся на site.ru.

Пользователи не ждут >3 сек

53% пользователей Рунета покидают сайт, если он грузится больше 3 секунд
Скорость загрузки вашего сайта по-прежнему будет иметь большое влияние на ваш рейтинг. Если страница загружается долго, пользователь уйдет со страницы, недооценив полезный контент, который вы для него подготовили. Это приведет к высокому показателю отказов, низкой активности сайта и негативному влиянию на поведенческие факторы.
Поэтому сайт должен загружаться быстро.
Это важно и для Google, и для Яндекса. Google уделяет этому больше внимания — в 2021 году он даже добавил новый набор показателей для измерения скорости и отклика страницы — Core Web Vitals. Однако прямого влияния скорости на ранжирования нет. Это опосредованный фактор — через поведенческие факторы (так называемые "кликовые", "возвраты в выдачу" и т.д.).


Проверить скорость загрузки страницы можно с помощью PageSpeed Insights — бесплатного инструмента от Google, который не только анализирует скорость на смартфонах и компьютерах, но и показывает, в чем конкретно заключаются проблемы, с чем они связаны и как их исправить. их. Оценка проводится по шести пунктам.
Проверка скорости сайта: эталонные показатели
Проблемы с низкой скоростью, как и их решения, могут быть совершенно разными. Например, ваш компоновщик может перегрузить страницы ненужным кодом CSS и JS и, таким образом, сделать их более громоздкими. Откажитесь от него в пользу более чистого кода.

Мы также рекомендуем вам включить поддержку HTTP/2 на вашем сайте. HTTP/2 — версия протокола HTTP. По сравнению с HTTP/1 он позволяет быстрее обрабатывать запросы пользователей, повышает скорость загрузки страниц и способствует более эффективному ранжированию. Все популярные браузеры теперь поддерживают HTTP/2.

Сайты теряют позиции без экспертного контента

Больше всего рискуют сайты в тематиках медицины, финансов, безопасности и образования
Поисковики тщательно проверяют сайты на «серьезные» темы (медицина, финансы, безопасность) с точки зрения подлинности контента, авторитета и знаний авторов. Ресурсы, которые надежнее и прочее, занимают более высокое место в результатах поиска. Сам термин E-A-T появился в Google Reviewer's Guide в 2014 году, но как тренд начал набирать популярность в 2018 году, когда многие медицинские сайты потеряли свои позиции из-за недостаточного доверия со стороны поисковых систем. В 2022 году тренд не потеряет своей актуальности.

Кроме того, доверие к сайту сейчас важно и для Google, и для Яндекса. Об этом мы подробно написали на примере новых алгоритмов SEO-продвижения в Яндексе. И не только в вопросах, влияющих на финансовое благополучие, здоровье и безопасность людей — для сайтов, продвигающих комплексные услуги, теперь также важно выстраивать метрики доверия (кейсы, отзывы, определение контактов и реквизитов организации, награды и сертификаты), чтобы удерживать новых посетителей, увеличить коэффициент конверсии и улучшить SEO вашего сайта. Вот три рекомендации, которые помогут вам выполнить требования EAT.
Добавьте как можно больше информации о своей компании: реквизиты, контакты, карта проезда, фотографии сотрудников (если они имеют непосредственный контакт с вашими клиентами), награды, информация об участии в профессиональных семинарах/тренингах – все это поможет как вашим клиентам, так и поисковая система понимает, что это реальная компания, которая разбирается в своем деле.

КЕЙСЫ
Как мы выводим сайты в топ
Взорвать посещаемость сайта? Увеличить выручку в 5 раз? Продвинуть сайт в Москве в сложной тематике? Такие кейсы есть в Реновацио
Изучить кейсы

Отказаться от ключевых слов

Поисковики теперь оценивают контекст, а не ключевые слова и их плотность
Эта тенденция связана с новым алгоритмом ранжирования Яндекса — YATI (букв. "еще один трансформер с улучшениями"). Система научилась анализировать не отдельные слова или фразы, а целые абзацы текста, понимать смысловую связь между запросами пользователей и содержанием страницы. Это означает, что Яндекс теперь выбирает подходящие страницы для запроса не по списку ключевых слов, а по содержательности. Используя LSI-запросы и модель релевантности текста YMW мы переписываем старые тексты, в частности, детально рассмотрели технику в кейсе продвижения интернет-магазина мебели.

Как теперь писать текст?

Перестает действовать ТЗ по типу «введите слово «лампочка» 4 раза, «купить лампочку в Москве» — 2 раза». Интересуют не ключевые фразы, а все определяющие контекст слова.
  • LSI фразы
    Это слова и фразы, связанные с основным запросом по смыслу. Для продвижения интернет-магазина светильников это «настенный», «напольный», «свет» и «дизайн» в помещении и т. д.
  • Поисковые подсказки и подсветки из выдачи
    Фразы со страницы поисковой выдачи — «светильник потолочный», «светильники недорого», «купить светильник».
  • Синонимы и семантически близкие фразы
    Напр., в тексте о светильниках неплохо было бы написать про «напольные торшеры», «настенные светильники», также аббревиатуры, сленг, жаргонизмы и т.д.

Попасть в «нулевую выдачу»

Согласно подсчетам SparkToro, основанным на данных аналитической компании Jumpshot (подразделение Avast), в 50,3% случаев пользователи не переходят на сайты из поисковой выдачи Google

Если вы хорошо раскроете тему на сайте, поисковик не только возьмет вас выше всех остальных, но и покажет какой-то контент в результатах поиска. Таким образом, страница с наиболее полезным контентом, раскрывающим ответ на запрос пользователя, попадает на самое видное место — так называемая "нулевая выдача", которая собирает большую часть трафика. Это обеспечит более высокий CTR страницы как в поисковых системах, так и на сайте:
  • получит первое место, игнорируя даже платный поиск;
  • занимают больше места на странице поиска;
  • это будет привлекательнее для пользователя, чем обычный фрагмент;
  • сразу показать пользователю впечатления от функций.
В своих проектах мы используем различные методы, но чаще всего:
  1. Структурируем контент страницы – разбиваем текст на логические блоки, прописываем ключевые слова в заголовках и подзаголовках.
  2. Отвечаем на возможные вопросы пользователей в тексте (Что? Как? Почему?).
  3. Используем микротеги (HowTo, FAQpage) — маркируем авторов, товары, цены, часы работы — все, что входит в рекомендации по определенной теме на сайте.
Так выглядит нулевая выдача: ответ на вопрос сразу под строкой поиска, выше рекламных блоков

Активный голосовой набор

По данным Google, 41% взрослых и 55% подростков используют голосовой поиск каждый день
Динамика запросов из двух-трех слов снижается и увеличивается для запросов из четырех-семи слов. Точные запросы могут стать основой всего семантического ядра в 2022 году. Этому способствует активное использование голосового набора. Вряд ли кто-то вручную вводит длинные запросы, особенно если в спешке ищет нужную информацию с телефона - просто неудобно. Голосом легко задавать более точные подробные фразы и, таким образом, получать более релевантные результаты поиска.
Точно сформулированный запрос требует более точного ответа, а значит, целевые страницы должны содержать исчерпывающую информацию о деталях, нюансах продукта или услуги. Сложность выхода в топ низкочастотных запросов меньше. А это значит, что пришло время относительно дешево ранжироваться по этим поисковым запросам и получать более дешевый поисковый трафик.

Битва ссылочных бюджетов

Прогнозируемый рост стоимости внешних ссылок составляет 40-50% в 2022 году.
В первую очередь, важно анализировать действующие ссылки и удалять спам — они не улучшают продвижение, наоборот, замедляют его. Это значит, что, убрав то, что мешает прогрессу, мы сейчас поможем проекту.
В то же время требований, определяющих качество внешних ссылок, больше. Теперь мало просто размещать посты на тематических сайтах — важно, чтобы они были размещены авторитетным автором, чтобы они естественно смотрелись в тексте и чтобы пользователи часто на них кликали.
Из-за растущих требований к качеству растет стоимость ссылок. Подробно закупку внешних ссылок рассмотрели на примере продвижения интернет-магазина цветов.
Обратная связь
Москва
Санкт-Петербург

© 2012–2022 Продвижение сайтов в "Реновацио" — это навыки вывода в топ-10 и умеренность в бюджетах.

ИНН 183301472817 ОГРН 317183200078401
Made on
Tilda