Место, где назначаем встречи (IQ Coworking): 196084 Санкт-Петербург, Московский проспект, 97 лит. А, 9 этаж
Личный кабинет
Оставьте заявку на консультацию
Если вы хотите проконсультироваться или получить коммерческое предложение, то заполните данную форму. Чем подробнее вы опишите запрос, тем лучше мы подготовимся к разговору с вами.
Что лучше: SEO или Яндекс Директ?
SEO и контекстная реклама — лучшие способы привлечения клиентов в интернете, их часто противопоставляют, но правильно ли это?
Основной доход поисковых систем приходит от контекстной рекламы, поэтому они стремятся разместить рекламные блоки на лучших местах страницы, оставляя оставшуюся часть для органических результатов. Однако это не значит, что поиск в будущем будет состоять только из рекламы. Органические результаты важны, потому что они обеспечивают более точные ответы благодаря большому количеству индексируемых сайтов. Поисковые алгоритмы помогают сохранять точность этих ответов, удовлетворяя пользователей и побуждая их продолжать использовать поисковую систему, включая её рекламу.
Давайте рассмотрим основные отличия двух каналов и какие тренды актуальны в современном маркетинге. Кстати, о трендах SEO в текущем году говорили в статье Что сработает в SEO в этом году.
1/5 SEO генерирует условно-бесплатный трафик, а Директ — нет
Если вы занимаетесь SEO, вы платите только специалисту за работу, а в случае с контекстной рекламой — и специалисту, и за саму рекламу. На первый взгляд, SEO дешевле, но это не так. Для SEO часто нужно платить копирайтерам и администраторам сайта. Если этих специалистов нет в компании, их нужно нанимать. Также SEO требует вложений в покупку ссылок, что требует отдельного бюджета, поскольку это важный фактор ранжирования.
Стоимость SEO и рекламы в Яндекс.Директе составляет около 50 000 рублей в месяц. В первом случае уходит 30 тыс. руб. на работу специалистов, в другом — на рекламу.
Из-за санкций в России не работают Google Ads и Facebook* Ads, что изменило рынок. Рекламодатели перешли на Яндекс.Директ, повышая ставки и стоимость объявлений. Стоимость клика выросла в 1,5-3 раза по сравнению с концом 2021 года. Последний квартал года обычно характеризуется повышенным спросом во всех рекламных системах.
2/5 SEO-оптимизация имеет долгосрочный эффект, но Яндекс.Директ приносит заявки сразу
SEO-оптимизация не приносит мгновенных результатов; первые заявки могут появиться только через несколько месяцев. Задача SEO-специалиста — улучшить позиции сайта в поисковой выдаче, чтобы увеличить посещаемость. Работу нужно вести постоянно, иначе трафик может снизиться.
В отличие от этого, реклама в Яндекс.Директе приносит заявки почти сразу, но только пока активна. После её отключения заявок не будет.
SEO имеет «шлейф», продолжая работать некоторое время после прекращения поддержки, в то время как в Директе такого эффекта нет.
3/5 У посетителей больше доверия к органическим результатам выдачи (SEO), но блоки Директа привлекают больше внимания
SEO-продвижение позволяет сайту занимать позиции в органической выдаче, тогда как реклама отображается выше с пометкой «Реклама». Некоторые пользователи избегают кликов по рекламе и ищут только естественные результаты. Без SEO-оптимизации ваш сайт может потерять такие посещения.
КЕЙСЫ
Как мы выводим сайты в топ
Взорвать посещаемость сайта? Увеличить выручку в 5 раз? Продвинуть сайт в Москве в сложной тематике? Такие кейсы есть в Реновацио
Изучить кейсы
4/5 Стоимость SEO не зависит от трафика, а стоимость Директа зависит
SEO затраты остаются неизменными, независимо от количества трафика, будь то 10 или 1000 человек. Это позволяет планировать бюджет, но увеличение затрат не гарантирует пропорционального роста результата. В Яндекс.Директе ситуация иная: больше вложений приводит к большему числу показов и кликов.
5/5 SEO дает трафик на основе местоположения, а Директ — нет
SEO-оптимизация направляет трафик в ваш регион, где находится ваш бизнес, учитывая местоположения в запросах. Для смены региона, например, при переезде, нужно обновить контактные данные и регион в Яндекс.Картах и Яндекс.Вебмастере. Яндекс начинает индексировать сайт в новой области через 2-4 недели. Существуют также сложные методы привлечения трафика без физического присутствия.
Яндекс.Директ предлагает больше гибкости: вы можете настроить объявления на любой регион прямо в рекламном кабинете, без изменений на сайте.
Вывод
Микс работает лучше
Яндекс.Директ и SEO — полноценные инструменты, которые эффективно работают самостоятельно. Однако, комбинируя их, вы лучше подготовитесь к изменениям в интернет-рекламе и вашей нише.
Почему мы рекомендуем микс Директа и SEO
Когда вы сочетаете SEO-продвижение и Директ, вы можете получить гораздо больше качественных клиентов, чем просто используя любой из этих методов. И вот почему:
1
Шире охват
У вас больше точек соприкосновения с клиентами, а значит, больше шансов, что ваш продукт будет куплен.
2
Кликабельность
Имея до двух блоков в Директе и несколько сниппетов SEO, вы можете занять больше «места» в поисковой выдаче. Если ваш товар активно ищут в поисковике Яндекс, то схема «платные- бесплатные клики» выгоднее, чем просто бесплатно или просто платно.
3
Лояльность
Чем больше пользователей узнают о вашем бренде, тем сильнее узнаваемость и лояльность.
4
Доверие
Если ваш сайт находится в первой десятке результатов поиска, потенциальные клиенты будут больше доверять вашему сайту.
5
Директ влияет на SEO
Если сайт молодой, он не будет занимать высокие позиции в «органике». Вы можете использовать опцию Директа для привлечения трафика. Алгоритмы видят, что страницу посещает много пользователей, и при хороших поведенческих характеристиках это обстоятельство помогает повысить позиции в топе. Что еще влияет на SEO в Яндексе читайте тут.
6
SEO влияет на Директ
Оптимизация ваших страниц для SEO делает их более релевантными для конкретных поисковых запросов. Это может повлиять на показатель качества рекламы в системах контекстной рекламы и дать дополнительные преимущества, если ваша реклама попадет на аукцион. К тому же, посетители сайта быстрее поймут, где они находятся.
7
Одним махом двоих побивахом
Оптимизация страниц под конкретные запросы повышает эффективность динамических объявлений в Яндекс.Директе. Этот вид рекламы полезен для интернет-магазинов с большим количеством товаров, так как позволяет автоматически создавать заголовки и ссылки на основе данных сайта. Обычно используются каналы данных, но не всегда есть специалисты для их настройки и проверки. В таких случаях можно разместить текстовые объявления прямо на страницах товаров. Робот считывает информацию, как обычный пользователь. Хорошо оптимизированный под SEO сайт снижает вероятность появления ошибок в объявлениях.
8
Диверсификация рисков
Если позиция страницы в поисковой выдаче резко упала и SEO начало приносить меньше трафика, контекстная реклама может компенсировать эти потери, и наоборот.
Например, в российском поисковике Google нет рекламы из-за санкций. Это означает, что независимо от темы ваша страница может ранжироваться как новая и получать больше трафика. Если вы еще не начали SEO с Google, сейчас самое подходящее время для этого.
Что делать, если денег на все сразу не хватает?
Вы можете не согласиться со мной: «Конечно, любой маркетолог скажет использовать все инструменты сразу. Но что делать, если бюджет ограничен и направлен только в одну сторону?»
1
Проверьте частотность запросов
Проверьте спрос на ваши товары или услуги в поисковых системах с помощью Яндекс.Вордстат.
2
Тестируйте нишу с Директом
Сначала запускайте контекстную рекламу в Яндекс.Директе. Если спрос есть, используйте доход для подключения других каналов.
3
Вложитесь в SEO
Реинвестируйте прибыль в SEO и оптимизацию кампаний в Директе.
Исключение из правила
Это универсальный алгоритм для любой ниши. Однако в некоторых ситуациях действуйте иначе:
Для новостных порталов начните с SEO.
Для интернет-магазинов и одностраничных сайтов — с контекстной рекламы.
Для многостраничных корпоративных сайтов с возможностью ведения блога — с SEO.